Главная \ Прессрум \ О продукте и марке в СМИ \ Стратегическая утка с Дона ("Аргументы недели", №3,2014)

Стратегическая утка с Дона ("Аргументы недели", №3,2014)

« Назад

29.01.2014 02:02

Стратегическая утка с Дона

№ 3 (395) от 30 января 2014 [«Аргументы Недели», Владимир Леонов ]

Стратегическая утка с Дона

astana.fis.ru

Праздничный марафон завершён, а утка всё поступает на прилавки. Не замороженная – свежая, охлаждённая. Есть во всех крупных сетях европейской части страны. В таких масштабах это по плечу не просто очень крупному производителю, факт говорит о формировании новой агроотрасли. На фоне разговоров о «чёрных дырах» аграрной сферы, на волнах ожиданий очередного кризиса. Так вышло, что это заслуга старого знакомого «АН», генерального директора компании «Донстар» Вадима ВАНЕЕВА, более известного как генеральный директор компании «Евродон» – крупнейшего в России производителя индейки. А сейчас он стал основателем уже второй аграрной отрасли страны.

Скриншот 29.01.2014 65332и Ванеев уткам верит

– Индейку и утку многие до сих пор считали сезонным продуктом. Почему вы поверили в них как в продукты ежедневного спроса? С индейкой, уже понятно, не ошиблись – лидеры рынка. Потребление индейки в России растёт… А с уткой что?

– Когда мы начинали, индейку в России тоже почти не ели – потребление составляло около 200 граммов на человека в год. Сейчас, спустя 5 лет, цифра увеличилась в разы. Многие эксперты небезосновательно считают, что именно мы выстроили и подняли этот рынок. Американская ассоциация индейководов, в которой ещё никогда не было иностранцев, пригласила нас стать своим членом, чтобы поделиться таким, как они считают, уникальным опытом. Когда на протяжении пяти лет мне отказывали инвесторы и уважаемые аналитики утверждали, что в России никогда индейку есть не будут, – для меня и тогда вопрос был ясен. Я убеждён, что России нужен стратегический продукт. Я всегда верил в индейку. Но в утку я верю больше…

– Как больше? Вы верите в утку больше, чем в индейку? Почему?

– Производством индейки (42 тысячи тонн по итогам 2013 года) мы стали заниматься не столько благодаря, сколько вопреки обстоятельствам. И преодолели столько трудностей первооткрывателей, что мало кто себе представляет. Это сейчас у нас появилось около 40 последователей. Однако когда я заговорил об утке, мне опять мало кто поверил. Говорили: утка – нишевый, сезонный продукт, рынка нет, опыта промышленного производства утки в России нет. Это так. Даже в Советском Союзе с его масштабами не было промышленного производства ни индейки, ни утки. И тем не менее я убеждён – Россия больше готова к утке, чем к индейке. Утка – традиционный продукт для России. Утятница есть почти в каждой семье. Утка на столе – украшение любого праздника испокон веков. Другое дело, что по опыту потребления фермерской утки у людей сформировалось предубеждение, что утка «жирная», «жёсткая», «костлявая», «долго готовится», «мало известно рецептов – разве что утка с яблоками» и так далее.

– Что можно сделать с такими стереотипами?

– А вы просто попробуйте «Утолину» и сами скажете. Нужно дать людям другую утку. Сочную, нежную, мясную, быстроготовящуюся, вкусную. И они сами сделают выводы. Можно привести бесчисленное множество примеров из мировой гастрономической культуры, которые показывают: во всех кухнях мира присутствует утка, из утки готовят и первое блюдо, и второе, и будничное, и праздничное. Неповторимый вкус утки позволяет на кухне творить без каких бы то ни было ограничений, реализовать любую кулинарную идею. Утка способна заменить в любом блюде любое другое мясо – с наивысшей выгодой для потребителя. Это показал мировой гастрономический фестиваль TASTE, который впервые прошёл в России. Из нашей «Утолины» известные всему миру кулинары готовили в рамках фестиваля самые изысканные блюда. Они, мастера высшего класса, были удивлены. Многие годы их мастерство состояло в том, чтобы тщательно и долго вырезать из утки жир, долго её мариновать, много часов готовить… А тут – совсем другое дело! Молодая, нежирная, быстро готовится. Из такой утки можно создать как гастрономический шедевр, так и любое простое блюдо. А главное – утка сделает его ещё и полезным. Для производства наши специалисты искали породу по всему миру, выбирали самую нежирную и мясную. Остановили свой выбор на белой пекинской утке, генетики выводили её 50 лет.

Прощай, заморозка

– Вы утверждаете, что комплекс компании «Донстар» является крупнейшим в России и Европе промышленным производством мяса пекинской утки.

– Проектная мощность – 26 тысяч тонн мяса в год – уже на первом этапе выводит компанию в лидеры не только российского, но и европейского рынка мяса утки. Проект реализуется как вертикально интегрированный производственный комплекс и включает в себя все этапы – от приготовления кормов и выращивания птицы до переработки мяса и реализации готовой продукции. Агропромышленный комплекс включает свой инкубатор, свыше 60 птицеводческих корпусов выращивания утки, птицекомбинат, комбикормовый цех с элеватором, завод по переработке подстилки и другие промышленные объекты, занимающие более 300 га. Всё сведено в единый замкнутый цикл. Мы сами производим корма, содержим своё родительское стадо, получаем своё яйцо, из него выводим своих птенцов, сами выращиваем их, сами перерабатываем мясо и так далее. Сегодня на российском рынке нет ничего подобного, ни одного крупного промышленного производителя мяса утки, не с чем сравнивать. До нас существовали в основном небольшие производства, фермерские хозяйства. Остальное место на прилавках занимал импортный продукт глубокой заморозки.

– Считаете, что вашими стараниями на российском рынке снизится доля импортной замороженной продукции?

– Именно так. Россия получила продукт собственного производства, имеющий стратегическое значение. Это ведь и качественный продукт на прилавках, и рабочие места – в производстве утки занято 900 человек, всего в агрокомплексе – более 5 тысяч работников. Я знаю, что, к сожалению, сегодня не все производители едят свою продукцию. Наша утка и наша индейка, напротив, пользуются высоким спросом не только вне, но и внутри компании. Сотрудники кормят ею свои семьи, едят сами. Поэтому нам не стыдно за свой продукт. А я хочу, чтобы у нас в России росли здоровые дети, были бы сильными призывники, меньше болели родители… Мы готовы обеспечить таким продуктом всю Россию, а затем и не только Россию.http://argumenti.ru/society/n423/315659



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить