Главная \ О продукте и марке в СМИ \ Об успехе первых продаж утки (Известия, Агроперспектива, Gazeta.ru)

Об успехе первых продаж утки (Известия, Агроперспектива, Gazeta.ru)

« Назад

13.01.2014 04:32

Аналитики предсказывают продукту сложный поиск своего потребителя. Как рассказал гендиректор ГК «Евродон» В.Ванеев, утка будет продаваться в Ростове-на-Дону, Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах страны. Производитель уже заключил договоры о поставках в оптовые и розничные гипермаркеты, а также в магазины премиального сегмента. Стоимость 1 кг мяса утки на прилавках магазинов составит 200 рублей (при средней цене от поставщика около 170 рублей).

«Наша задача — сделать утку продуктом повседневного потребления», — говорит В.Ванеев. Он отмечает, что тестовые продажи в Ростове-на-Дону уже показали потенциальный интерес покупателей, и прогнозирует, что в ближайшие месяцы утиное мясо составит конкуренцию курице и индейке.

В розницу, говорит В.Ванеев, ежегодно планируется поставлять 26 тыс. т утиного мяса. Такова проектная мощность построенного в Миллеровском районе Ростовской области комплекса по производству утятины. В зависимости от того, насколько продукт окажется популярным у потребителей, мощности производства могут увеличить до 40 тыс. т мяса в год.

Комплекс по выращиванию утки и производству утиных яиц и мяса был запущен в сентябре прошлого года. В его строительство вложили 7 млрд рублей заемных средств, которые выделили банки. 

Аналитики рынка признают, что мясо птицы пользуется наибольшим спросом у россиян, чем свинина или говядина. И мяса птицы производится больше всего.

"К примеру, возьмем статистику производства группы «Черкизово»: за 9 месяцев 2013 года было произведено 251,4 тыс. т мяса птицы, свинины же — 111,6 тыс. т, показатель по мясопереработке составил 99,4 тыс. т", — говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills-КредитЪ АМ» Наталья Самойлова.

Однако эксперты отмечают низкий потребительский интерес к утке, так как утиное мясо является нишевым продуктом и не воспринимается покупателями как повседневная пища. Россияне покупают это мясо лишь к праздничному столу.

Сегодня в России потребляют лишь 70 тыс. т утиного мяса в год — это как импортная продукция, так и мясо птицы, выращенной в средних и малых фермерских хозяйствах. Это всего лишь 2% от общего годового объема производства мяса птицы, оценивает эксперт.

Компания вложила 7 млрд рублей, что соответствует средним инвестициям по рынку. Так, инвестиции «Черкизово», запланированные на 2014 год, составляют 7 млрд рублей, из которых на птицеводческие производства (курица) пойдет 5 млрд рублей, — рассказывает Н.Самойлова. — Оценить, насколько успешным будет проект, довольно сложно, так как подобной практики на рынке нет — впервые производство мяса утки поставили на индустриальные рельсы".

По данным главы Птицесоюза Галины Бобылевой, россияне ежегодно потребляют 26–27 кг курятины на душу населения, на втором месте индейка — 0,5 кг. Г.Бобылева считает, что при возрастающей популярности мяса птицы его выбор крайне скуден. Ограничивает рост ассортимента в том числе и покупательская способность россиян.

"Нам говорят, что людей «накормили» курицей, но это не так. Медицинские нормы годового потребления курицы в развитых странах достигают 50 кг на душу населения, а мы едва дотягиваем до 30 кг", — поясняет Г.Бобылева.

По ее словам, на рынке сложилась крайне сложная ситуация для компаний, начинающих что-то новое в птицеводстве. Срок окупаемости проектов удлиняется, так как цены на сырье и затраты на производство растут быстрее, чем может повышаться цена конечного продукта.

Так, рентабельность предприятий на рынке куриного мяса составляет 10–15%, на рынке индейки — около 25%. Но Г.Бобылева убеждена, что утиное мясо найдет своего потребителя за счет элемента новизны, а также доступности в розничных сетях. Она не исключает, что продуктом «Евродона» могут заинтересоваться ресторанные сети. 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить